[00:00 – 09:36]
Приветствую вас в третьем диске. Я рад, что вы выполнили задание из первого диска, и уже собираетесь заняться поиском поставщика. Это наиважнейший вопрос после выбора ниши, как вы понимаете. Это, пожалуй, одно из оснований, на котором будет строиться ваш бизнес в интернете. Надежный поставщик, который не подведет, всегда, если необходимо, сделает возврат товара, всегда предоставит какие-то гарантии, будет увеличивать вашу скидку. Это основа вашего бизнеса. Пока вы работаете с поставщиками в России, пока вы сами не являетесь закупщиком из Китая, для вас необходимо найти надежных поставщиков, которые и помогут выстроить ваш бизнес.
В сегодняшнем видеоуроке я расскажу вам о возможных моделях работы с поставщиками. О том, как получить успешные условия сотрудничества, и почему вам нет необходимости закупать товар. Начать работать и зарабатывать можно без закупки товара. Но первое, с чего бы я хотел начать, это Китай. Если вы планируете закупать из Китая, и хотите уже сегодня посмотреть, какие цены может предоставить китайский поставщик, я рекомендую вам найти ваш товар на сайте alibaba.com и сделать выборку из определенных поставщиков. Лучше всего (по собственному опыту) работать с Китаем через посредника. Если у вас нет возможности лично поехать в Китай, пообщаться с поставщиком, у которого будете заказывать, лучше обратиться к надежному человеку. Который приехал из России в Китай и там уже живёт несколько лет, который занимается продажей товара для СНГ, и без проблем для вас найдет товар, найдет надежного поставщика, и осуществит всю доставку. У меня есть два таких надежных человека (Константин и Юрий), я предоставляю вам возможность обратиться через меня к этим людям, если вы планируете закупать товар из Китая и доставлять его через надежных людей.
Для того чтобы максимально глубоко ознакомиться с темой доставки товара из Китая, я рекомендую форум «китайский компот», крупнейший форум по теме Китая, на котором вы найдете огромное количество подсказок, советов, комментариев, контактов посредников, и так далее, и так далее. Если мы говорим о поставщиках в России. На самом деле, найти поставщика довольно легко. Для этого, в первую очередь, мы используем Google, либо Яндекс. Ваша задача сейчас – найти 10 сайтов поставщиков. Мы заходим в Google, вбиваем ключевые запросы. Например, «опт» плюс название вашего товара, «оптовик» плюс ваш товар», «поставщик» ваш товар», «дилер» ваш товар, и так далее. Вы увидите большое количество различных сайтов, на которых будет информация о сотрудничестве, возможно сразу же будет возможность скачать прайс-лист, либо же, как минимум будут контакты, по которым вы сможете связаться с поставщиком, и узнать все детали сотрудничества с ним.
Так же я рекомендую вам посетить сайты optlist, optovik и optom, где вы найдете конкретную выборку поставщиков по разным категориям. Например, на сайте optlist.ru ежедневно сами поставщики выкладывают свои спец. предложения, и ищут таких дистрибуторов, как вы, которые бы занимались реализацией их продукции.
Для того, чтобы начать работу с поставщиками, я предлагаю вам собственный алгоритм. Вам необходимо получить, во-первых, прайс-лист от поставщика, и сразу же в этом прайс-листе выделить frontend-товары, то есть товары до 5 тысяч рублей. Опять же, зависит от ниши. Смысл в том, что frontend-ы, это недорогие товары. Флагманские товары, то есть те товары, которые дают до 80% прибыли, и аксессуары. Вам необходимо сразу же понять из прайс-листа поставщика, какие из товаров относятся к какой категории. После этого вам необходимо составить таблицу с тремя поставщикам. Для начала мы ищем 10 сайтов, начинаем писать и звонить поставщикам. Как это делать, я чуть позже скажу, и после этого мы составляем таблицу с тремя поставщиками. Наша задача, чтобы у нас было на данный момент 3 надежных поставщика.
Какую информацию вам необходимо выделить и заполнить таблицу? Во-первых, это название компании, второе – ссылка на сайт, на каталог; третье – телефон, email; четвертое – физический адрес поставщика; пятое – контактное лицо, конкретный телефон и конкретный email вашего менеджера, с которым вы будете работать. Шестое, наиважнейший момент, это модель работы. Какие модели работы я могу выделить на данный момент, обладая собственным опытом открытия 5 интернет-магазинов?
Я работаю с различными поставщиками. Первая модель, под заказ от 1 до 3 штук. Данная модель очень популярна и очень удобна, данная модель осуществима в основном, если поставщик находится в вашем городе. То есть, к вам приходит заказ в интернет-магазин, вы едете к поставщику на склад и покупаете данный товар по оптовой цене, и потом ваш курьер, либо вы сами отвозите товар до клиента, и перепродаете уже по своей цене. Эта модель работала в моем магазине sellbery.com.eu.
Вторая модель, это пост-оплата. Данная модель становится все более редкой, но, тем не менее, вам необходимо о ней знать. Это модель, когда к вам приходит заказ в интернет-магазин, вы едете к поставщику, по договору берете у него товар, перепродаете, и после этого расплачиваетесь с поставщиком.
Третья модель, очень популярная сегодня, именно по этой модели работает мой магазин camping-boom.ru, это депозит. Вы изначально кладете поставщику депозит на его расчет, например 10 или 20 тысяч рублей, в зависимости от вашего товара и от цен у поставщика. И когда к вам приходят заказы в интернет-магазин, ваш курьер, либо вы сами забираете от одной штуки у поставщика, ничего ему уже, естественно, не оплачивая, данная сумма вычитается из суммы депозита.
Четвёртый вариант удобен для тех, кто проживает в регионе, и не хочет лично заниматься доставкой, это агентское вознаграждение, или drop-shipping. Это модель, когда поставщик берет полностью на себя обработку ваших заказов. То есть, вы являетесь просто поставщиком лидов, мы поговорим ещё в курсе о том, что такое лиды, то есть потенциальные заказы, потенциальные клиенты. Вы предоставляете поставщику этих потенциальных клиентов, а поставщик за это даёт вам агентское вознаграждение, ваши комиссионные.
И последняя модель, самая популярная среди тех, которые вам лично предложит сам поставщик, естественно, это закупка, закупка у него данного товара. Естественно, что данная модель для поставщика наиболее выгодна, когда вы к нему приходите, покупаете у него товар, там например от 10 тысяч рублей, и храните у себя, потом уже реализуете. Естественно, данная модель для вас наиболее рисковая, и не самая выгодная. Поэтому необходимо при общении с поставщиком предлагать работать по другим моделям, о которых я сейчас сказал.
Какая ещё информация должна быть в вашей таблице? Срок отгрузки товара, стоимость доставки, условия возврата и гарантии, уникальный контент для сайта (это очень важный момент, сможет ли поставщик предоставить вам фотографии, описания товаров, видео, отзывы, и так далее для вашего сайта). Сертификаты на товар, заключение договора на физическое или на юридическое лицо (потому что многие поставщики могут согласиться с вами работать, как и с физлицом, мы так работаем). Способы оплаты, условия получения скидки, какой необходимо предоставлять объём поставщику, чтобы он увеличил вашу скидку на товар. И какие акции, бонусы осуществляет поставщик на товар, чтобы вы могли точно знать, что данный оффер, данную акцию вы так же делаете на своём сайте, что она работает и привлекает клиентов. Я рекомендую собрать данную информацию для таблицы с тремя поставщиками, чтобы уже начать работать и зарабатывать деньги в вашем интернет-магазине.
Теперь поговорим о том, как грамотно общаться с поставщиком. Сперва я рекомендую написать на email поставщика, к примеру, так: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я менеджер интернет-магазина такого-то. Мы заинтересованы в реализации вашей продукции по опту. Мы рассматриваем работу с различными поставщиками, и хотели бы узнать условия сотрудничества и с вами. Какая возможна модель работы с вами?». В скобках вы можете сразу же перечислить, какие модели работы вы знаете, чтобы показать, что вы не новичок: депозит, агентское соглашение, пост-оплата. «Будем признательны за подробную информацию и прайс-лист. Мы сейчас доделываем новый мощный сайт нашего интернет-магазина». Многие думают, что начать работать с поставщиками невозможно, пока у вас нет интернет-магазина. Это совсем не проблема! Многие поставщики закрывают на это глаза, на счет этого вы можете не переживать.
Так же я предоставляю вам здесь ссылку, например, моего общения с поставщиком по почте. После того, как вы написали поставщику, на следующий же день, не ожидая ответа от него, потому что из 10 поставщиком вам, дай бог, ответят 2-3, вы сразу же звоните по тому номеру, который указал на сайте поставщика. Скрипт общения с поставщиком доступен вам по ссылке в вашем личном документе. Когда вы будете звонить, говорите, что вы уже писали в этот магазин по поводу сотрудничества, и сразу же просите соединить с менеджером по опту. Если вы проживаете в Москве, то я сильно рекомендую вам посетить выставки Крокус-Экспо, Экспоцентр и другие. Выставок проходит довольно много, там вы сможете лично пообщаться со всеми поставщиками, узнать сразу же условия сотрудничества, получить прайс-лист, и так далее. Если же вы проживаете не в Москве, то вы всё равно должны зайти на сайт crocus-expo, expocentr, sokolniki, expo-calendar-и и посмотреть, какие поставщики участвовали в данных выставках. Дальше пробить их по интернету и посмотреть их контакты на сайте.
И так, выполняйте задания третьего диска по составлению таблицы с тремя поставщиками. Если у вас будут вопросы по поводу данного задания – пишите на мою личную почту. Если вопросов не будет – выполняйте и переходите к следующему диску. Удачи!