
В статье, посвященной теме «Пошаговая SEO оптимизация» мы раскрыли суть семантики – кластеризации, подготовке страничек. А сейчас речь пойдет о не менее важной составляющей хорошего продающего текста – внутренней SEO оптимизации.
Формула сайта, выходящего на первые позиции: внутренняя + внешняя оптимизация = высокоэффективное продвижение сайта.
SEO оптимизация внутри сайта – это совокупность действий по корректировке наполнения сайта, целью который является продвижение сайта в ТОП поисковых систем. Это трудоемкий и необходимый этап. Но если отнестись к этому серьезно и сделать все правильно, ваш сайт станет эффективным.
Вы уже создали странички сайта, а также обзавелись блогом на лендинге. Блог содержит ссылки на все кластеры семантики. Эффективная ссылка повторяет ключевой запрос. Если это все есть, то пришло время говорить о SEO оптимизации, которая проводится внутри сайта и о том, как это сделать самостоятельно.
SEO-оптимизация под поисковые системы
У вас есть текст, который вы заказали у SEO копирайтера. Теперь вам нужно сделать его продающим. Текст пишется по ключевым запросам – самым популярным словам и фразам, по которым пользователи ищут информацию. В качестве примера приведу свой сайт, который вышел на первое место SEO запросов по такому популярному запросу, как «Как раскрутить интернет-магазин»:
Сайт выглядит так:
SEO-продвижение способствует выходу в ТОП. Текст должен быть составлен так, чтобы роботы Яндекс и Google чаще заходили на ресурс и бесплатно его продвигали.
Пошаговая инструкция
Правильный тайтл страниц сайта
Основное правило SEO – каждая страничка-поддомен продвигается под конкретный запрос и должна иметь «правильный тайтл». Тайтл – это тег для оптимизации html-кода страниц. Тайтл содержит ключевые запросы. Вот несколько примеров удачного тайла:
- «Детские часы Q50»,
- «Детские gps часы Q50»,
- «Детские часы BabyWatch Q50»,
- «Детские gps часы BabyWatch Q50».
Тайтл сайта должен состоять из 5-8 слов и не более чем 60-70 символов. Предложений не больше 1-2. Если вы напишите тайтл заглавными буквами, то это очень поможет вам в продвижении.
Как написать дескрипшн / описание / description
Следующее за тайтлом предложение, или description, включает конкретные акции, цифры, номера телефонов, призывы к действию. Описывает содержимое страницы. Содержит 2-3 предложения. Яндекс учитывает описание до 160 символов.


Об оптимизации фотографий
Используйте фотографии. Размер фотографий при хорошей поисковой оптимизации (SEO) не превышает 70 кб, а также содержит alt ключевой запрос. Альт (alt) ключевой запрос прописывается при загрузке рисунка на сайт и в альт параметрах должен быть заключен основной запрос кластера.
Заголовок статьи / H1-H3
Не забудьте о заголовках. Продвижение под поисковые системы, предполагает наличие иерархии:
- H1 – заголовок, название статьи/страницы. Совпадает с тайтлом странички и ключевым запросом кластера.
- H2 – подзаголовки.
- H3 – подзаголовки ниже и т.д.
H2 и H3 должны содержать основные ключевые запросы.
Перелинковка
Перелинковка играет очень важную роль в SEO оптимизации. Если в вашем тексте есть ссылки на другие статьи – ваши или сторонние ресурсы, то это даст дополнительные преимущества в продвижении сайта.
Не стоит ставить более 1 линка на тысячу символов. Линк должен быть другого цвета, отличного от основного.
Есть такая категория, как циклические ссылки. Их стоит избегать. По циклической ссылке можно перейти на ту страницу, где находится пользователь.
Дополнительные правила, которые помогут веб-ресурсу продвинуться
Следите за тем, чтобы основной запрос кластера повторялся часто, но это не должно навредить чтению текста, написанного для человека. Текст легче воспринимается, если он читаться с легкостью.
Ключевые слова должны повторяться часто, но не настолько, чтобы текст был переспамлен. Вставляйте их с умом.
И не забывайте про списки.
Эта работа, должна быть сделана лучше, чем у ваших конкурентов. Тогда вы обязательно выйдете в ТОП и добьетесь лучших результатов.