
Реклама: продать ли только?
«Неэффективная реклама».
«Ну и к чему эта реклама?»
«И они думают, что пойдут продажи?»
Все эти выражения чаще всего высказывают заложники стереотипа: «реклама нужна для того, чтобы продать».
На самом деле перед рекламой может быть выставлено ещё как минимум 10 задач. Если реклама не дала деньги – это не значит, что она не сработала, оказалась неэффективной. Возможно, перед ней ставилась совершенно иная цель, не менее важная, чем продажи.
10 рекламных стратегий
- «Анонс».
Данная стратегия – отнюдь не привлечение денег. У рекламы такой стратегии главная цель – познакомить общество с чем-то новым. Внедрить в сознание людей информацию о новом продукте. Сообщаем о товаре.
- Образ компании.
Создание образа фирмы, правильных ощущений у человека при воспоминании о компании. Такая реклама формирует нужные эмоции будущих потребителей.
- Образ товара.
Идентичная рекламная кампания, только создаём ореол чувств и мыслей вокруг товара. Можно создать образ для конкретного товара, а можно для новой линейки продукции.
- Оригинальность и отличие.
Подчеркнуть фишку и уникальное свойство товара или компании – тоже отличная задача рекламной кампании. Можно взять за основу любое отличие, вплоть до цвета упаковки товара. Только нужно кричать об этом ярко и громко.
- УТП.
Уникальное торговое предложение – ещё одна цель, достойная проведения масштабной рекламной кампании. «Только у нас!», «Только с нами!» – и вперёд в эфир.
- Выгода и преимущество.
Товара ли, компании ли – неважно. Даже до блеска начищенные полы в банке можно креативно преподать как преимущество работы именно с этим банком – нужно лишь поставить это целью и продумать рекламную кампанию.
- Конкуренция.
Иногда целью масштабной кампании может стать потребность дать отпор конкурентам. Нужно следить за их активностью и вовремя делать «перевес».
- Формирование репутации.
За это тоже стоить платить деньги. Особенно, если ваша ниша связана с предложениями, к которой клиенты испытывают максимум недоверия.
- Нет заблуждениям.
Если вокруг какого-то товара ходят сплетни, их нужно развеять. «Это лохотрон» и тому подобное явно не делают повышения вашим продажам. На первый взгляд дорогостоящая реклама отлично справится с задачей опровержения ерунды, что в итоге выльется в прирост продаж.
- Специальное предложение.
Неважно, длительное ли оно или ограничено временем – расскажите об этом потребителю. Кампания будет работать даже после того, как специальное предложение утратило актуальность.
Забудьте стереотип «Реклама = деньги». Используйте рекламу для различных целей, которые в будущем дадут ещё больше прибыли.